Отчет о проведении нравственно-патриотической недели в подготовительной группе в честь празднования Дня Народного Единства

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В период с 26 октября по 3 ноября 2020 года в подготовительной группе прошли мероприятия по патриотическому воспитанию детей. Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования посредством игры, ознакомления с окружающим миром, развития речи, чтения художественной литературы, изобразительного искусства, музыкального творчества.
С детьми запланированы и проведены следующие занятия:
1. Рисование (художественное творчество):
— «Спасская башня Кремля»
— «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
— «Раскрась герб России»
2. Аппликация. Лепка. (художественное творчество):
— «Украсим матрёшке сарафан»
3. Коллективная работа:
— Плакат «День народного Единства»
4. Чтение художественной литературы:
— Русские народные сказки
— Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
— Стихи О.Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»
5. Знакомство с русским народным творчеством (хохлома, гжель, городец, дымковская игрушка)
6. Беседы:
— «Народы России»
— «Богатыри земли русской»
— «Президент России – В.В. Путин»
— «Как люди обустраивали свой дом раньше»
— «Что означает «Народное Единство?»
— «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?»
— «Обычаи и занятия наших предков»
— «Наши добрые слова»
— «Кто такие — Минин и Пожарский?»
— Почему Москву называют сердцем России? Слушание гимна Российской Федерации»
— «Урок дружбы»
— «Что я знаю о земле русской»
— «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»

В группе был создан уголок Патриотического воспитания, который находится в свободном доступе у детей и содержит:
1. Дидактические игры: «Наша Родина», «Собери картинки», «Народы России»
2. Наглядные пособия: «Родные просторы», «Символы России», «Национальные костюмы народов России», «Наша родина – Россия»
3. Папка-передвижка с символикой РФ
4. 3D макет Спасской башни Кремля

Заключительным мероприятием проекта стало развлечение с участием музыкального руководителя.