Отчет о проведении тематической недели в подготовительной группе в честь празднования Дня матери.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
— Познакомить детей с праздником — «День Матери», с образом матери в литературе, музыке, живописи.
— Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
— Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
— Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
— Способствовать сплочённости родительского коллектива.
— Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
— Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
— Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
— Развивать коммуникативные навыки детей.
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела — хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
В период с 23 ноября по 27 ноября 2020 года в подготовительной группе прошли мероприятия по формированию представлений детей о Дне матери. Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования посредством игры, ознакомления с окружающим миром, развития речи, чтения художественной литературы, изобразительного искусства, музыкального творчества.
С детьми запланированы и проведены следующие занятия:
1. Рисование (художественное творчество):
— «Портрет мамы»
— «Как мы проводим время с мамой»
2. Аппликация. (художественное творчество):
— «Цветы для мамочки»
3. Коллективная работа:
— Плакат «Наши мамы тоже были маленькими»
4. Чтение художественной литературы:
— М. Пляцковский «Мамина песенка».
— Чтение нанайской народной сказки «Айога».
— Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
— Чтение и разучивание стихотворения Б. Емельяновой «Мамины руки», Е. Благиной «Посидим в тишине»; чтение стихотворения Николая Рыленкова «Я помню руки матери своей», Татьяны Боковой «Липучка-почемучка».
— Знакомство с поговорками и пословицами о матери.
5. Беседы:
— «Международный праздник – День Матери».
— «Как я помогаю маме».
— «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
— «Как люди обустраивали свой дом раньше»
— Рассматривание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка», С. В. Герасимов «Мать партизана», В. А. Волегова «Радость материнства».
6. Разучивание музыкального о маме.
7. Проведение литературной гостиной на тему: «Образ матери в музыке, литературе и живописи»
В группе была создана выставка «Золотые ручки наших мам», где были представлены творческие работы мам воспитанников.
Заключительным мероприятием стало развлечение с участием музыкального руководителя, создание музыкальной поздравительной открытки для любимых мам.