Пластические этюды на музыкальных занятиях в ДОУ

В каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. На музыкальных занятиях с помощью игры и сказки дети учатся средствами мимики и жестов выразить себя.
В развитии творческих способностей и инициативы особое место занимает выполнение несложных музыкальных этюдов.
Этюд – это набросок, импровизация. Исполняя его, дети учатся точно соотносить определенные движения с характером музыки, выбирая и согласовывая с ним ходьбу, бег, прыжки и другие движения.
В чем развитие творчества и воображения? Содержание этюда остается единым, но детали исполнения могут изменяться в зависимости от того, как ребенок чувствует музыкальный образ и вносит дополнения в соответствии со своим воображением.
На музыкальных занятиях в подготовительной группе я использую сюжетный этюд с заданным текстом, где дети учатся осмысливать чередование частей и в соответствии с этим, изменять движение.
Сначала идет подготовительная беседа, затем прослушиваем музыкальное произведение, дети продумывают варианты исполнения, показывают движения и исполняют этюд. Повторение этюдов, но не разучивание, дает возможность углубить ранее созданный образ и более выразительное исполнение.
Таким образом, выполнение этюдов как наиболее сложных творческих заданий, обогащает дошкольников музыкальными впечатлениями, развивает умение передавать движениями образное содержание инструментальной музыки.